Состоялся круглый стол по проекту «Безопасный город»

04.12.2019

4 декабря 2019 года в ИА «Sputnik Кыргызстан» состоялся круглый стол на тему реализации проекта «Безопасный город»

4 декабря 2019 года в ИА «Sputnik Кыргызстан» состоялся круглый стол на тему реализации проекта «Безопасный город». На круглом столе приняли участие депутат Жогорку Кенеша Исхак Пирматов, представители Государственного комитета информационных технологий и связи КР, Министерства транспорта и дорог КР, Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения, ГП «Инфоком» и ГП «Унаа».

В ходе обсуждения участниками круглого стола было отмечено, что основной целью внедрения системы предупреждения и автоматической фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения «Безопасный город» – это сохранение жизней людей.

Заместитель председателя ГКИТС КР Максат Джылашбаев отметил, что проект «Безопасный город» осуществляется в 2 этапа. В рамках первого этапа проекта «Безопасный город» аппаратно-программные комплексы были установлены на 110 точках (90 стационарных и 20 передвижных) из них: на 38 перекрестках и 4 стационарных скоростных рубежах в г.Бишкек, 48 стационарных скоростных рубежей по Чуйской области. Второй этап проекта «Безопасный город» охватит всю территорию Кыргызской Республики – 7 областей, 2 города республиканского значения, 15 городов областного и районного значения, 73 населенных пункта планируется охватить аппаратно-программными комплексами. Будет установлено 306 точек (266 стационарных и 40 передвижных) на следующих участках:

1) Бишкек-Балыкчы-Чолпон-Ата-Каракол;

2) Бишкек-Нарын-Торугарт (включая в г.Токмок, г.Кант);

3) Кара-Балта-Жалал-Абад (включая в г.Жалал-Абад, в г.Кара-Балта);

4) Жалал-Абад-Узген-Ош;

5) Ош-Сарыташ-Иркештам (включая в г.Ош);

6) Суусамыр-Талас-Тараз;

7) Ош-Баткен-Исфана;

8) г.Бишкек.

Таким образом, общее количество точек предупреждения и фиксации нарушения правил дорожного движения «Безопасный город» составит 416 точек.

Депутат Жогорку Кенеша КР Исхак Пирматов в свою очередь обратил внимание, что основным вопросом в сокращении ДТП является вопрос подготовки водительского состава. «Нужно постараться решить основную проблему. Большая часть ДТП со смертельным исходом происходит с участием водителей, чей стаж меньше одного года. Необходимо взяться за автошколы и вложиться в решение этой проблемы», - отметил Исхак Пирматов.

Также в ходе круглого стола представителями ГУОБДД было озвучено, что в местах установки аппаратно-программных комплексов дорожно-транспортная ситуация показывает положительную динамику и снижение количества дорожно-транспортных происшествий.